Что означает евро 2,3,4,5? Такими цифрами обозначаются стандарты по соблюдению природоохранных норм и допусков в европейских моделях транспортных средств, для разных лет выпуска. Эти классы к автомобилям и другим транспортным средствам стали вводиться в Европе с 1988 года. Далее по годам их нормы периодически обновлялись.
Стандарты по охране окружающей среды
Итак, экологический класс евро: что это значит? После введения в 1988-м общего стандарта, далее появлялись его усовершенствованные модификации. Класс с номером Евро-1 появился в 1992-м. Средства, которые регистрировались с начала 1993-го, обязаны находиться в этих пределах.
Евро-2
Этот стандарт регламентирует параметры вредных выбросов двигателями на бензине в следующих диапазонах:
- Оксиды углеродов СО – не больше 2,72 г/км (грамм на километр пробега).
- Углеводороды СН – не больше 0,72 г/км.
- Оксиды азота NOх – не больше 0,37 г/км.
Требования к дизельным двигателям в данном классе не регламентированы.
К Евро-2 относятся также мотоциклы с регистрацией с 01.04.2003г., а также мопеды, которые зарегистрированы после 17.06.2002г.
Российским правительством Евро-2 был признан с осени 2005-го. А с начала 2011-го в нашей стране запрещена продажа марки АИ95 по второму классу.
Евро-3
Этот класс норм для транспортных средств уже устанавливает предельные допуски для обоих видов двигателей – бензиновых и дизельных.
Выбросы по этому классу уже ограничиваются такими нормами:
- СО – не больше 2,3 г/км.
- СН – до 0,2 г/км.
- NOу – не больше 0,15 г/км.
ТС с регистрацией позже начала 2001-го должны соответствовать этому классу.
Нормы действуют для новых мотоциклов, которые регистрировались с начала 2007-го, а для мопедов с начала 2016-го.
В России этому стандарту подвержены транспортные средства (ТС), производимые или ввозимые с начала 2008 года.
После начала 2016 года в России запрещается оборот топлива с третьим классом. С этого момента начались поэтапные списания двигателей по этому классу.
Евро-4
Этот класс создан Евросоюзом в 2005 году. Его допуски следующие:
- СО – не более 1,0 г/км.
- СН – до 0,1 г/км.
- NOу – не больше 0,08 г/км.
Все ТС, которые регистрированы с начала 2006-го, обязательно нормируются показателями этого класса. К мотоциклам они применяются с началом 2014-го, а к мопедам после начала 2017-го.
В России этим нормам подвергаются ТС, появившиеся после 1 января 2013-го.
Евро-5
Нормы обязательны для грузовых автомобилей, которые продаются в странах Евросоюза с десятого месяца 2008-го. Для легковых 01.09. 2009. В нашей стране нормативы работают на все ТС с 1 января 2016-го.
На ТС распространяются следующие допуски:
- СО – не более 0,8 г/км.
- СН – до 0,05 г/км.
- NOу – не более 0,06 г/км.
Топливо по таким нормативам обязательно к продаже с 1 июня 20016 года.
Как реализуются природоохранные стандарты
Сертификация эксплуатируемых в Европе двигателей началась после 1990 года. Тогда экологи забили тревогу из-за загрязненного состояния атмосферы. После этого начались постепенные внедрения и улучшения норм на допуски загрязнений окружающего воздуха.
По утверждаемым нормативам каждое поколение производимых транспортных средств улучшает экологические показатели. Это благоприятно сказывается на состоянии окружающей среды и на здоровье граждан. Топливо с улучшенными показателями значительно снижает загрязнения двигателей. Благодаря этому возрастает моторизованный ресурс двигателей.
А очищение атмосферы стало особенно заметным в крупных городах.
Для владельцев ТС соблюдение допустимых нормативов скажется и на их бюджете. Чем выше качество, тем ниже будут налоги.
Выводы по нормативам
К владельцам ТС эти нормативы имеют прямое финансовое отношение. Придерживаясь норм, они повышают ресурсность двигателей и ТС, а напрямую получают снижения в налогообложении, и освобождаются от штрафов.
Узнать номер экологического класса своего ТС можно по СТС и ПТС, через Росстандарт или VIN-код.